Найти свой путь проповеди

Размещено Май 7, 2019 в Включить в слайдер, Проповеди | Комментарии (0)

Проповедь в праздник Антипасхи — Фомино воскресение.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня мы слышали евангельское повествование о том, как ученики Христовы собрались вместе, чтобы пребывать в молитве, хотя до этого скрывались «страха ради иудейска». Смятение было в них. Они как будто бы не помнили чудес Спасителя, но помнили его смерть на Кресте. Они когда-то слышали Господа и понимали, что Он — с небес, Он – Сын Божий. Но трудно им было уразуметь и смириться, что слово человеческое было сильнее Его, сильнее Того, Кто исцелял больных, Кто имел власть над бесами и даже победил саму смерть, воскресив Четверодневного Лазаря, повернув вспять процессы разложения тела.

Однако произошло то, о чем ученики когда-то и слышали (ведь Господь говорил им о своей смерти), но не понимали, отказывались поверить. Как Сын Божий, имеющий власть над всем сущим, может пострадать от людей, от своего же народа?!

Сейчас ученики в страхе, в смятении, в непонимании. Господь являлся им наедине: то одному, то другому. И известие о Его Воскресении облетело всю Святую землю. И это в то время, когда в еврейском народе была сильна секта саддукеев, которые не веровали в воскресение и были убеждены, что после смерти ничего нет. Воскресение Христово было подлинным открытием.

И вот явился Господь всем ученикам, кроме Фомы, сначала как призрак, а потом в своем человеческом теле, вкушая с ними. Промыслом Божиим только Фома отсутствовал тогда в Иерусалиме. Он выразил не только свое неверие в Воскресение, но и общее состояние еврейского народа и всего человечества. Безусловно, его неверие не было подобно неверию саддукеев и старейшин еврейского народа, которые задают вопросы Христу не ради Истины, а ради того, чтобы подловить Его в нелогичности слов и суждений. У этих людей внутри нет согласия с заповедями Божиими. Неверие Фомы другого рода. Он как бы говорит: я не хочу, чтобы повторилась снова смерть на Кресте, чтобы повторился этот ужас отчаяния – я этого потрясения не переживу. Это и выражает апостол Фома, когда просит Господа показать ему свои раны, дабы убедиться, что Воскресение – это не обман.

В следующий раз Христос является ученикам уже в присутствии Фомы и предъявляет ему свои язвы. Теперь Фоме уже не нужны заповеди, т. к. Господь с ним рядом, видимым образом показывает себя. «Господь мой и Бог мой!» – это восклицание выражает всю силу веры апостола Фомы. То, что раньше было осторожностью, неверием, теперь оборачивается радостью обретения Господа.

Мы знаем из Священного Писания, что Фома не был ни малодушным, ни боязливым. Когда было получено известие об умершем Лазаре и нужно было идти в предместье Иерусалима Вифанию, то он один, имевший второе имя Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Знаем мы, что когда ему выпал жребий идти в Индию, он беспрекословно подчинился этому Божьему решению, хотя для иудеев это была страна не просто языческая, а близкая к сатанизму: таковы были религиозные верования людей, живущих на Востоке. Из жития мы можем узнать, каким было его дерзновение, какой была его вера, когда он отправлялся на верную смерть. Его подвиг, чудеса, им творимые, свидетельствуют о его вере в Господа, Который его сопровождал в пути.

Господь не просто пришел из-за порога смерти, но в Воскресении явил миру Свою близость. Он, как Бог, может казаться неприступным, не зависимым от этого мира, но как Человек, которому надо есть, спать, отдыхать, преодолевать трудности, Он с миром являет одно целое, хотя Его плоть сейчас, по Воскресении, другая – она не порабощена земным. Через обновленное тело показывает нам Господь, что это сверхбытие можем приобрести и мы. В Воскресении приоткрывается ученикам Царство Небесное. «Вы будете такими же, если повторите Мой путь», – как будто бы говорит Иисус Христос. Слова Господа: «Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас» – это уверение в том, что недостаточно только словесной веры, нужен подвиг ради спасения. Господь посылает учеников проповедовать по всему миру. Именно подвиг благовестия позволит ученикам приобрести совершенную веру. Это повеление не только апостолам, но и всем христианам – каждому из нас. И пути проповеди могут быть самыми разными, и нам нужно найти свой путь. Аминь.

Иерей Алексий Исмагилов. 5.05.2019 г.

(24)

Объявление

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[FTVI]
Перейти к верхней панели