В этом доме по ул. Малая Кушва (сегодня Красногвардейская, 56) на первом этаже размещалась монастырская школа для девочек, а на втором этаже жила семья священника.
Двухэтажное каменное здание бывшей школы грамоты для девочек в Скорбященской женской богадельне было построено к 1 октября 1901 года на средства общины в сумме 3414 руб. 50 коп. Оно имело калориферное отопление и росписи на литературные темы в некоторых классах. На втором этаже располагалась квартира священника монастыря Всеволода Черепанова, а после 1914 года — иерея Леонида Черепанова (впоследствии епископа Льва Нижнетагильского).
В советское время здание отошло сначала концлагерю № 2, а с лета 1922 года — детскому городку. С этого времени к дому было пристроено несколько комнат, а вся площадь помещения поделена на несколько квартир. В доме жили сотрудники детского дома № 1.
В начале XXI века после пожара здание было определено под снос, но монастырь успел вернуть это историческое здание. В марте — апреле 2017 года прихожане обители провели несколько субботников по очистке помещения от бытового мусора и деревянных перегородок. Сейчас работы приостановлены.
В здании бывшей церковно-приходской школы монастыря планируется открытие духовно-просветительского центра.
Для слабовидящих
Мы в соцсетях и видеохостингах
Помочь обители
Карта Сбера 4276 1600 2094 2554
Строим храм-памятник жертвам ТАГИЛЛАГа в поселке Кирпичный
Проповеди
Исторические публикации
Современные публикации
Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
Среда
(1Кор. 2:9–3:8; Мф.13:31–36)
Подобно Царствие зерну горчичному и закваске. Маленькое горчичное зерно разрастается в большой куст; закваска проникает все замешанное тесто и делает его вскисшим. Тут, с одной стороны, образ Церкви, которая сначала только состояла из апостолов и нескольких других лиц, потом разрослась и сделалась многочисленнейшею, проникла все человечество; с другой – образ духовной жизни, раскрывающейся в каждом человеке. Первое зернышко ее – намерение и решимость спасаться чрез богоугождение по вере в Господа Спасителя. Эта решимость, как бы ни была крепка, похожа на малую точку. Вначале она обнимает только сознание и самодеятельность; из этого развивается потом вся деятельность духовной жизни. Сама в себе она размножается в движениях и силе, и мужает, а в отношении к душе, начинает проникать ее во всех ее силах – в уме, воле, чувстве, и исполняет их собою, делает вскисшими по своему духу, проникает и весь состав естества человеческого и тело, и душу, и дух, в котором зарождается.