Пасхальные песнопения звучали в Скорбященском монастыре в Пасхальную ночь, вместе со всей Церковью сестры и прихожане славили Воскресшего Христа.
Пасха Христова — торжество из торжеств. «Праздник Пасхи торжественнее всех праздников: он составляет для всего мира торжество обновления и спасения. Сей-то праздник есть глава и верх всех праздников…», — так говорит в свое поздравительном Слове св. Епифаний Кипрский. Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное».
Праздник Пасхи установлен еще в Апостольской Церкви и торжественно праздновался уже в те времена. Древняя Церковь именовала Пасхой две седмицы: предшествующую дню Воскресения Христова и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха Крестная, или Пасха Страданий, и Пасха Воскресная, или Пасха Воскресения. После Никейского Собора (325 г.) эти наименования выходят из употребления и вводятся новые названия — Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.
В пасхальную ночь множество людей стеклось для прославления Господа нашего Иисуса Христа в Скорбященский монастырь.
Впервые за последние годы крестный ход был столь многолюдным.
После Крестного хода храм наполнился радостью и ликованием «Христос Воскресе». Многие прихожане причащались Святых Христовых Таин. По окончании Божественной литургии матушка Мария вручила каждому прихожанину кусочек пасхального кулича и крашеное яйцо.
Затем в трапезной монастыря состоялось традиционное разговление с поздравлениями, праздничной викториной и различными сюрпризами.
Разошлись все радостные уже засветло. А днем предстояло участие в епархиальном крестном ходе, который в этом году представлял из себя восхождение на Лисью гору к сторожевой башне, освященной в честь святого равноапостольного князя Владимира.
Фоторепортаж:
(77)