27 ноября в Скорбященском монастыре начал работу новый духовно-просветительский проект «История Русской Православной Церкви. Уроки столетия». (+Видео)
В монастырской библиотеке состоялось первое занятие из этого цикла, которое провел иерей Алексей Занозин из г. Лесной.

Первая тема была обозначена так: «Наследие синодального периода. С чем Церковь вошла в XX век?».
История Русской Православной Церкви ушедшего столетия наполнена трагическими страницами. Для того, чтобы понять и объективно оценить те или иные события, сперва нужно подвести итог Синодального периода — багажа, с которым Церковь вступила в XX век. Отцом Алексием было рассмотрено, к чему привели церковные реформы Петра I, превратившие Церковь в государственное учреждение и как ущемление канонических основ отразилось на духовной жизни людей.

25 декабря в 17.00
Состоится вторая беседа
Тема: Путь к Поместному Собору
Беседу проведет
иерей Алексий Занозин,
клирик храма во имя прв. Симеона Верхотурского (г. Лесной)
Приглашаем всех в библиотеку Скорбященского женского монастыря
(114)
Для слабовидящих
Мы в соцсетях и видеохостингах
Помочь обители
Карта Сбера 4276 1600 2094 2554
Строим храм-памятник жертвам ТАГИЛЛАГа в поселке Кирпичный
Проповеди
Исторические публикации
Современные публикации
Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
Понедельник
(1 Тим. 5, 1–10; Лк. 17, 20–25)
Сказав, что Сын Человеческий явится в день свой, как молния, мгновенно освещающая всю поднебесную (Лк.17:24), Господь прибавил: «Прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим» (Лк.17:25). По связи речи видно, что это «надлежит пострадать» должно предшествовать явлению Господа во славе. Следовательно, все время до того дня – время страданий Господа. В Своем лице Он пострадал в одно известное время; после же того, страдания Его продолжаются в лице верующих, – страдания рождения верующих, их воспитание в духе и охранения от вражеских действий, внутренних и внешних; ибо союз у Господа с своими не мысленный только и нравственный, а живой, ради которого все касающееся их воспринимается и Им, как главою. Исходя из этой мысли, нельзя не видеть, что Господь точно много страдает. Самые чувствительные скорби – это падения верующих; еще более чувствительны для Него отпадения от веры. Но это – заключительные уязвления; постоянные же стрелы – скорби и соблазны и колебания веры неверием. Речи и писания, дышащие неверием, – разженные стрелы лукавого. В нынешнее время много кузниц завел лукавый для кования таких стрел. Сердца верующих болят, бывая поражаемы ими и видя поражения других; с ними и Господь болит. Но явится день славы Господа – тогда откроются тайная тьмы, и страдавшие возрадуются с Господом. До того же времени надо терпеть и молиться.






