О маленьком монастыре, любви и послушании

Размещено Июл 9, 2019 в Включить в слайдер, Проповеди | Комментарии (0)

Публикуем выступление митрофорного протоиерея Георгия Потеева на праздничном концерте в День семьи, любви и верности, состоявшемся в Скорбященском женском монастыре.

Всечестные отцы, матушки, братья и сестры!

Поздравляя всех с праздником святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских и имея в виду, что сегодня чествуются многодетные семьи, хотелось бы сделать низкий поклон всем батюшкам, матушкам и всем родителям, которые имеют большие семьи.

Создать семью непросто. И управлять ею тоже трудно. Но с Богом все возможно.

Христианская семья строится на любви и понимании друг друга. Венчание происходит на небесах. Каждый человек, вступая в брак, должен понять, как он должен относиться к супругу.

В нынешнем веке часто происходит так, что люди будто бы полюбили друг друга, а проверили себя и увидели, что это не любовь вовсе, а увлечение. Если это любовь, то она на всю жизнь. Увлечение – это мгновение.

Иной раз говорят при разводе: «Не сошлись характерами». Когда просишь объяснить, что это значит, получаешь ответ: «Мы не понимаем друг друга». Почему-то до женитьбы друг друга понимали, а теперь нет. Почему так? Потому что в наше время браки часто совершаются без благословения Божьего. Если бы все люди поняли, что без Бога не до порога, а с Богом везде широкая дорога, то жизнь была бы другая.

Можно дать только один совет: не надо торопиться, надо узнать характер другого. Еще до женитьбы можно увидеть, что в избраннике не так, что нас не соединяет. Если брак происходит с благословения Божьего, если супруг или супруга вымолены, этот брак будет счастливым.

Семья – это домашняя церковь. Объяснить это можно так. Сердечко ребенка как воск. Положи на кусочек воска палец, на нем будут все его отпечатки. Так и дети смотрят на родителей: как они друг с другом общаются – и все-все впитывают. Если они видят родителей молящихся, то они тоже станут молиться. Я бы хотел привести пример из собственной жизни. Моя бабушка Мария Ефимовна была верующая, но не фанатичка. Она всегда вставала рано и молилась. И меня заставляла молиться. Молитвы ее были долгими, как мне, 6-летнему младенцу, казалось, и я мог даже уснуть рядом с ней, но я видел ее молитвенные труды. Когда я стал ходить в церковь, инокиня Феодора, бывало, приучала меня в алтаре прибирать, чтобы Христа встречать, а когда я уставал, она отводила меня в сторожку, укладывала и говорила: «Я тебя разбужу, когда Христос придет». И как горько мне было, что Господь без меня приходил. Я даже плакал. Постепенно я стал следить, чтобы не уснуть. Переборешь себя, и уже можешь со всеми взрослыми молиться всю ночь. Я понял, что такое встречать Христа в Пасхальную ночь, еще в раннем детстве. Я говорю о том, как важен опыт детской молитвы. Она идет из семьи.

И батюшкам, и всем, кто имеет большие семьи, хочется пожелать мудрости. Но самое главное – надо любить ребенка таким, какой он есть. И шлепать не надо, надо научиться, чтобы ребенок слышал тебя. Великий дар, когда дети понимают родителей. Самим взрослым надо учиться смирению, терпению, пониманию – это великие христианские добродетели.

Очень прошу вас – при детях никогда не ссорьтесь. Они всегда будут защищать мать. Так они устроены. Мамы, никогда не говорите детям плохого слова об отце. Папы, тоже следите за собой, чтобы не оскорбить маму. После ваших ссор дети будут вести себя дурно. Ребенок – это будущий взрослый.

Семья – это маленький монастырь. В ней все должно быть построено на послушании, как на небесах, ведь каждый Архангел имеет свое назначение и подчинение Господу. Если послушание есть, значит и семья будет мирной. Если же нет, все распадается. Поймите это, такова связь и семьи с государством. Если семья добрая, крепкая и дружная, то укрепляется и наша страна, не будет вражды и непонимания между людьми. Большая семья будет как бы держать государство.

В семье на первом месте должен быть Бог, а потом и все остальное.

Пример святых Петра и Февронии удивительный. Они так любили друг друга! Они сколько пережили. Они были даже отстранены от княжения, так как Феврония была из простого крестьянского рода. Ее отец был древолаз – он ставил ульи для диких пчел. Господь их свел – в этом тоже Промысел Божий. Князь заболел страшной, неизлечимой болезнью, и никто не мог вылечить его, кроме девицы Февронии. Он увидел в ней доброе отношение к людям, смирение, послушание и женился на ней, хотя по закону человеческому надо было выбирать супругу из княжеского рода. Когда лишились они княжества, Феврония поддерживала князя Петра, чтобы он не скорбел. Это пример такой поддержки, которую муж и жена должны оказывать друг другу. Когда она есть, это великое, благое дело для семьи. Вот и в случае Петра и Февронии бояре перессорились за княжество, и стали снова святые князья управлять Муромским княжеством. Укреплять все надо молитвой. И делиться богатством, как делали это Петр и Феврония, ради бедных, которых кормили и одевали, и больных, увечных, которых лечили. Это великая добродетель, неотделимая от семейного служения.

Дай, Господи, чтобы супруги, живущие вместе, поддерживали друг друга, а дети, смотря на родителей, были послушными. Чтобы этого добиться, надо всегда Бога молить, просить послушания. Без него хорошей семьи не будет. Послушание Господу, послушание друг другу, чествование старших, научение младших – это и есть счастливая семья.

Митрофорный протоиерей Георгий Потеев. 8.07.2019 г.

(83)

Объявление

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[FTVI]
Перейти к верхней панели